Рекламу в поисковых системах (Яндекс, Гугл, Рамблер и других) наиболее эффективно использовать тогда, когда ищущий информацию пользователь уже знаком с услугами производителя, которому принадлежит рекламируемый сайт, и ищет конкретный товар. Если же не знаком, но ищет похожие услуги (например, ищет тату-мастера, а вы делаете временные татуировки хной), так же имеет смысл предложить свои услуги. Этот способ продвижения сайта эффективен как минимум потому, что потребности клиента и его заинтересованность в товаре очевидны, и, вбивая запрос в поиск, он находит именно то, что нужно ему. У такого способа есть несколько разновидностей:
1. Контекстная реклама. Всё просто: тот, кто предлагает свои услуги, договаривается о размещении рекламы в первых строчках, и каждый, кто делает запрос в поисковой системе, первым делом видит именно сайт, предлагающий нужное пользователю. Круг пользователей, видящих контекстную рекламу можно ограничить до жителей одного города или области. Владелец сайта платит только за переход на свой сайт со страниц поисковиков, то есть, только при наличии очевидного результата.
2. SEO-оптимизация. Главное здесь – точно подобрать ключевые слова, которые пользователи ищут. Этот способ более приемлем для пользователей, так как не выглядит подозрительно, в отличие от контекстной рекламы, что находится вне результатов поиска. Платите только один раз, вне зависимости от числа переходов на страницу. Однако эффект будет заметен не сразу, да и всегда есть риск не попасть в первую десятку результатов поиска ввиду конкуренции. То есть, точную гарантию успеха никто не даст.
3. Баннеры. Предпочтя графический способ привлечения внимания клиентов другим, многие не прогадают: яркий медийно-контекстный баннер чаще всего бросается в глаза, так как на странице их нельзя разместить слишком много. Есть также и возможность фильтрации пользователей, и возможность указать данные фирмы: номер телефона, адрес и другую информацию, которая недопустима в той же контекстной рекламе.